Сегодня очень актуальными стали уникальные системы бронирования, которые позволяют отображать реальную информации о наличии свободных мест, тарифов, и расписание рейсов разнообразных автоперевозчиков. Кроме всего прочего, данные системы осуществляют возможность использования бронирования с выпиской билетов для туристов. В данном случае, туристические компании работают с авиатранспортными компаниями на основании заключения договора. Таким образом, туристические предприятия имеют возможности оптимизировать свою деятельность, быстро предоставляя клиентам полноценную и своевременную информацию.
Закон о сертификации услуг в нашей страны говорит о том, что сертификации подлежат организации, которые предоставляют возможность бронирования пассажирских и грузовых перевозок. То есть, организации, использующие данную модель бронирования, непременно должны иметь сертификат соответствия.
Требования сертификации в данном случае достаточно жесткие и предъявляются они всем тем предприятиям, которые занимаются бронированием грузовых или же пассажирских перевозок, причем сертификацию нужно производить, независимо от формы управления компанией.
Целью данных мероприятий является создание специализированных, достойных условий, для ведения эффективной деятельности транспорта в России. Причем в данном случае идет речь про обеспечение безопасности жизни людей, полетов, перевозок, безопасности имущества, и конечно же, защита интересов государства. Все процедуры сертификации основаны на правилах системы.
Сертификации ОПП в настоящий момент проводится только специализированными аккредитованными компаниями, которые действуют на четко установленной системы порядка органов сертификации воздушных перевозок в России. Также учитываются определенные требованиям международного стандарта. После выдачи сертификации, предприятие обязано производить систематически инспекционный контроль.
Этапы проведения сертификации:
1. Выдача сертификатов производиться только в области проверки компаний, которые осуществляют профессиональную деятельность в продаже и бронировании пассажирских и грузовых перевозок.
2. Сертификация также выдается отдельно расположенным пунктам продажи и бронирования.
3. Продление сертификации проводится только по окончанию срока действия предыдущего документа.
4. Выдается сертификация в данном случае сроком на один год
5. Регистрация производится в соответствии с установленными нормативными требованиями.
6. Также выдача сертификации предполагает проведение систематической инспекции и контроля за деятельностью предприятий.
Основания проведения работ по сертификации:
1. Заявление руководителя предприятия.
2. Заявление на продление ранее выданного сертификата по окончанию срока его действия.
3. Заявление на внесение определенных изменений в действующие сертификаты.
Обратим ваше внимание на то, что данные заявления подаются в четко установленном формате.
Какие потребуются документы для получения, продления или же внесения изменений в сертификат?
1. Заявление руководителя;
2. Перечень документации, которая необходима для получения сертификата:
- копия всех учредительных документов (в данном случае нужно будет предоставить и оригиналы);
- копия свидетельства государственной регистрации (также предоставляется и оригинал);
- копия сертификата соответствия в том случае, если речь идет о внесении изменений или же продлении;
- копия свидетельства собственности;
- план всех помещений, где указано расположение технического, административного персонала и зон, где обслуживаются пассажиры;
- обязательное предоставление фотографии фасадной части здания с указанием названия ОПП;
- фотография рабочих мест персонала;
- дополнительная справка о времени работы предприятия;
- справка открытия счета в банке;
- документ о регистрации налоговой инспекции;
- справка присвоения необходимых кодов статической ответственности;
- документ о платежеспособности;
- заключение аудиторской проверки;
- договор о материальной ответственности;
- справка о деятельности предприятия;
- штатное расписание;
- все необходимые должностные инструкции;
- документы, которые могут подтвердить наличие меры системы охраны, и наличие бланков строгой отчетности;
- документы пожарной безопасности;
- договор с центром бронирования;
- договор с банков на обслуживание пассажиров и грузоотправителей;
- копия документа о присвоении идентификационных номеров валидаторов;
- разрешение МВД на право хранения опасных грузов;
Обратите внимание на то, что решение комиссии выдается только на основании инспекционной проверки после чего, центр сертификации выдает нужные документы и в дальнейшем курирует деятельность предприятия в виде проверок и контроля.
Сертификат соответствия оформляется на бланках строгой отчетности, которые должны иметь специализированной регистрационный номер, и выполнены с дополнительными элементами типографической защиты.
Оригинал документа должен находиться в офисе предприятия, а копии – в филиалах. Второй экземпляр сертификата храниться в деле аккредитованного органа, выдавшего сертификат.