Многих волнует вопрос – нужна ли сертификация качества? Стоит ли ее проводить? И что это дает компании?
Как орган по сертификации можем сказать однозначно – сертификация качества нужна и важна для компании и дает ей очень и очень многое. Но это будут слова «заинтересованного лица», поэтому давайте попробуем разобраться логически в необходимости проведения сертификации качества.
Итак, зададимся вопросом, когда потенциальный покупатель ищет для себя продавца (поставщика) продукции, о чем он думает, кроме стоимости?
Конечно о том, качественная ли у данного конкретного поставщика продукция, можно ли ему доверять, и, если продукция стоит существенно ниже, чем в целом по рынку, как скоро она сломается и если это произойдет, не разорится ли к тому моменту компания производитель?
При этом у любого производителя или продавца продукции есть свои коммерческие секреты, которые он никому раскрывать не собирается, и которые, вместе с этим, сильно влияют и на стоимость товара и на его качество.
В этом случае, сертификат качества служит гарантией для потенциального покупателя в том, что покупатель получит товар и сервис, надлежащего качества, так как бизнес процессы в компании поставщике выстроены на качественном уровне.
Для производителя продукции, сертификация качества позволяет увидеть, какие процессы у него не достаточно хорошо отлажены и что нужно усилить и улучшить. А значит, дает возможность повысить собственную конкурентоспособность.
Далее, компания собирается расти и расширяться и начинает участвовать в тендерных торгах. В этом случае, в 90%, сертификат качества служит пропуском к тому, чтобы просто начать участвовать в этих торгах.
Третье, наша страна стала участником ВТО и с 23 августа начинается полномасштабная работа в составе Всемирной торговой организации. 99% участников рынка ВТО сертифицированы и, соответственно, ожидают от своих партнеров «взаимности», поэтому, что бы на 100% использовать, открывшиеся возможности сертификат просто необходим.
Четвертое, СРО. Рынок саморегулируемых организаций развивается у нас бурными темпами, и, соответственно становится все более регулируемым, в этом заинтересованы сами СРО. И, если судить по развитию рынка на примере Строительных СРО, с которых все начиналась, то в скором времени, для всех членов СРО, вне зависимости от сферы деятельности, сертификация качества, станет обязательным условием.
Как видите, на примере простых четырех пунктов мы пришли к тому, что добровольная сертификация качества, приносит много плюсов и выгод в дальнейшем развитии для компании, которая ее проводит.
Поэтому сертификацию качества, проводить - стоит! Подробнее о стоимости и условиях Вы можете узнать по нашим контактным телефонам – (843) 204-22-22 и 228-53-39.