Работа систем менеджмента и контроля качества
Стандарты, которые принадлежат к серии ИСО 9000 содержат в себе чётко установленные требования по обеспечению работ систем менеджмента и контроля качества на различных предприятиях. Разрабатывались они для того, чтобы у организаций была возможность привести свою деятельность к общему знаменателю на достаточном уровне качества. На территории Российской Федерации активно применяется национальный аналог ГОСТ Р.
Деятельность по сертификации
Ведение деятельности по сертификации систем менеджмента качества в системах ГОСТ Р ИСО осуществляется специально аккредитованными организациями, имеющими на это соответствующие разрешения. Предприятия, внедрившие и сертифицировавшие по всем правилам системы менеджмента и контроля качества, получают для себя целый спектр преимуществ:
- Активная мотивация членов трудового коллектива на повышение качества работы и расширение их запаса знаний.
- Повышение эффективности проводящихся на предприятии производственных процессов.
- Снижение материальных и сырьевых затрат на производство с одновременным повышением производительности и качества готового продукта за счёт оптимизации внутренних процессов.
- Непрерывное усовершенствование и обновление технологических процессов, организационных мер и производственных линий за счёт своевременного обнаружения, идентификации и устранения факторов негативного воздействия.
- Оптимизация работы систем планирования и распределения ресурсов различного характера.
- Улучшение имиджа компании за счёт повышения полноты удовлетворения требований клиентов и потребителей.
- Повышения уровня конкурентоспособности на торговых площадках как национального, так и международного масштаба.
- Получение возможности принимать участие в ряде тендеров и конкурсов, в том числе и проводимых по государственному заказу.
Этапы проведения сертификации
Сертификация ГОСТ Р ИСО проводится в три основных этапа. На первом ведётся анализ и проверка документации, что позволяет получить предварительное подтверждение того, что на предприятии были введены нормы и требования стандарта. На втором этапе проводится всесторонний аудит на предприятии, задачей которого является установление факта соответствия реального положения дел тому, что было прописано в документах. На последнем этапе проводится анализ результатов аудиторских проверок и выносится решение по поводу оформления и выдачи сертификата соответствия.