В сфере телекоммуникаций применяется своя отдельно разработанная система контроля и менеджмента качества TL 9000. Данный стандарт действует на территории большинства стран мира и определяет требования по качеству обеспечения продукции и услуг в телекоммуникационной сфере. Основываясь на требованиях стандарта TL 9000 выполняется проектирование, разработка и поставка услуг, а также производство, обслуживание и установка соответствующего оборудования.
В качестве основы для TL 9000 были использованы положения стандарта ISO 9000, что делает данную систему своего рода отраслевым расширением и обеспечивает отличную совместимость требований. Внедрение данного стандарта качества на практике позволяет представителям индустрии телекоммуникаций получить целый ряд преимуществ, таких как:
- Значительное расширение рынков сбыта за счёт возможности выхода на международные торговые площадки.
- Повышение конкурентоспособности в своей отрасли.
- Повышение привлекательности товаров услуг для потенциальных потребителей, а также облегчение взаимодействия с партнёрами и инвесторами.
- Значительное улучшение производительности труда работников и финансовой дисциплины в организации.
- Снижение затрат финансового и ресурсного плана, оптимизация производственных процессов и повышение эффективности деятельности в целом.
Сертификация в целом состоит из двух основных этапов, проведение которых отличается как по времени, так и по сложности их реализации. Первый этап заключается в подготовке предприятия к получению сертификата за счёт внедрения системы менеджмента и контроля качества в соответствии с требованиями стандарта. Проводится он в соответствии со следующими пунктами:
- Планирование предстоящих работ.
- Проектирование СМК в соответствии с особенностями организации.
- Поэтапное введение СМК в действие на местах.
- Предварительный анализ эффективности работы системы.
Далее начинается второй этап, связанный непосредственно с получением сертификата соответствия TL 9000. Этот процесс также можно разобрать по пунктам:
- Подача заявления в сертифицирующий орган и проверка его представителями документации, подтверждающей внедрение на предприятии требований стандарта.
- Аудит предприятия в процессе которого на практике выявляется и фиксируется соответствие процессов установленным нормативам и требованиям.
- Принятие решения на основе результатов первых двух этапов.
- Выдача сертификата или аргументированный отказ.