Сертификация (Казань) представляет собой серию процедур, целью которых является определение степени соответствия того или иного продукта или же услуги существующим на сегодняшний день стандартам и нормам, регламентирующим соответствующую отрасль или сферу деятельности. Существуют сведения о том, что ещё до введения в обиход этого термина, как и соответствующего процесса, некоторые производители давали гарантии качества своей продукции в виде письменных гарантий. Применялись они весьма широко практически во всех сферах деятельности, в том числе даже в области изобразительного искусства.
В области метрологии сертификация успешно применяется уде весьма давно для официальной проверки и опломбированию гирь, весов и других измерительных приборов. Клеймо являлось доказательством того, что прибор соответствует установленным на него требованиям как по метрологическим, так и по конструктивным показателям. Вот уже несколько сотен лет действуют организации, занимающиеся классификацией в области мореходства и судостроительства, деятельность которых по своей сути является всё той же сертификацией третьим лицом.
Предшественницей современной системы сертификации на территории Российской Федерации, была сертификация продукции, производимой в СССР на экспорт. Однако до введения в действие систем сертификации, проводились так называемые государственные испытания в различных сферах деятельности.
На сегодняшний день работа систем сертификации неотрывно связана с действием закона о защите прав потребителей, который был официально принят в 1992 году. Данный государственный документ предусматривает проведение обязательной сертификации тех продуктов и товаров, по отношению к которым были выдвинуты особые требования по безопасности. Год спустя был принят закон о сертификации, который устанавливает необходимость сертификации ещё и импортных товаров, ввозимых на территорию страны.
Текстом указанного выше закона определены цели проведения процедур сертификации:
- Создание соответствующих условий для ведения деятельности компаний, организаций и предприятий на внутреннем рынке РФ, а также на международных торговых площадках.
- Оказание помощи потребителю при выборе подходящего товара и услуг.
- Защита потребителей от недобросовестных поставщиков услуг и производителей товаров.
- Обеспечение контроля уровня безопасности продукции для здоровья потребителей, а также состояния окружающей среды.
- Подтверждение уровня качества, который заявляется производителем.