Сертификация представляет собой комплекс процессов, направленных на подтверждение качества работ предприятия, его продукции или предоставляемых услуг. Осуществляется данная деятельность специально аккредитованными организациями по всему миру.
Сертификация продукции проводится для того, чтобы документально определить соответствие ей качества определённым требованиям, прописанным в стандартах. На территории Российской Федерации деятельность в этой сфере регламентируется положениями Постановления номер 15 Госстандарта РФ. В качестве источника требований при проведении сертификации продукции могут использоваться:
- Законодательные документы правительства РФ.
- Государственные стандарты как национальные, так и признанные международные документы.
- Нормативные документы, регламентирующие различные сферы обеспечения безопасности.
Сертификация систем менеджмента качества является одной из важнейших процедур для любой организации, которая действует на территории страны или планирует выйти на международные торговые площадки. В первую очередь, перед непосредственной сертификацией, следует провести подготовительные работы по внедрению требований стандарта, по которому планируется получить сертификат. Процесс этот достаточно сложный и занимает продолжительный период времени, однако, у предпринимателей есть возможность обратиться за помощью к специалистам, что облегчит процедуру и даст гарантии успеха при получении сертификата соответствия.
На сегодняшний день многие прибегают к сертификации производств в соответствии с требованиями международных стандартов качества ИСО, что приносит целый ряд преимуществ:
- Значительно облегчаются процессы управления функционированием сего предприятия в целом и отдельных его составляющих в частности за счёт повышения прозрачности системы.
- Повышается уровень доверия со стороны потенциальных клиентов.
- Облегчается взаимодействие с поставщиками, деловыми партнёрами и привлечение инвестиций.
- Значительное расширение потребительской аудитории благодаря возможности полноценно участвовать в деятельности международных торговых площадок, а также повышение уровня конкурентоспособности на национальном рынке.
- Появление возможностей для участия в тендерах и конкурсах, так как большинство из них требует от участников наличия сертификатов качества их работы.