В условиях стремительно развивающегося рынка, быстро растущей конкуренции, любой предприниматель или предприятие должны быть заинтересованы в улучшении качества оказания своих услуг. Мировая практика показывает, что одним из наиболее достоверных способов доказательства высокого качества своих услуг, является прохождение процедуры сертификации услуг.
Сертификация услуг осуществляется независимой стороной в виде органа по сертификации и проводится она с целью подтверждения качества выполняемых заявителем услуг тем требованиям, которые прописаны в нормативно-технической документации. Кроме того, проверяется также стабильно ли качество услуг, оказываемых предприятием. В случае успешного прохождения данной процедуры орган по сертификации выдает заявителю сертификата соответствия, а также дает право на использование знака соответствия.
При проведении сертификации учитывается не только конечный результат оказания услуги, но и проверка персонала, который эту услугу оказывает, а также условий, в которых осуществляется услуга. К тому же заявитель должен представить органу по сертификации довольно большой перечень различных документов, а ввиду того, что процесс сертификации достаточно продолжительный, предприятие может на время приостановить свою деятельность.
Сертификация услуг в Российской Федерации делится на подсистемы, разработанные в соответствии с национальной Системой ГОСТ Р. Данные подсистемы разработаны в зависимости от вида оказываемых услуг и учитывают их специфику при проведении сертификации. Некоторые из подсистем представлены ниже:
Консультации по сертификации оказываются по тел (843) 204-22-22, 258-17-72