Наименование органа по сертификации –
Орган по сертификации «Центр-качества» ,
Адрес: 420073, РТ, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 33, офис 208,
Телефон: (843) 204-22-22, 228-53-39,
Email : tatqm@yandex.ru
Состав органов управления органа по сертификации:
Директор ООО «Центр качества» - Аблатыпов Тимур Гаязович
Руководитель ОС Галимов Руслан Юрьевич
Порядок проведения сертификации
Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента регламентируется требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017
Этапы проведения работ в соответствии с установленными требованиями, включают:
- подачу заявки заказчиком, рассмотрение и принятие решения по заявке органом по сертификации, определение исполнителей, заключение договора;
- экспертизу документов системы менеджмента заказчика, частичный аудит «на месте» в рамках 1 этапа сертификационного аудита;
- 2 этап сертификационного аудита «на месте»;
- принятие решения об отказе в сертификации или о выдаче сертификата соответствия;
- надзорные аудиты (инспекционный контроль) сертифицированных систем менеджмента в течение сертификационного периода;
- процессы подтверждения, приостановления, отмены действия сертификата соответствия, расширения, сужении области сертификации.
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации
В случае возникновении спорных вопросов заявитель имеет право направить в ОС жалобу, претензию, апелляцию.
При получении жалобы орган по сертификации несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы.
После получения апелляции, она регистрируется в Журнале регистрации апелляций. Руководитель ОС рассматривает апелляцию и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель ОС определяет дату и состав комиссии.
Рассмотрение апелляции оформляется протоколом.
В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
Орган по сертификации в течение 15 дней рассматривает поступившую апелляцию.
Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции.
Порядок рассмотрения апелляции
Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ;
- Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации от 28.12.2013 № 412-ФЗ;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1»;
- ГОСТ Р 54318-2011 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования»
- ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»
Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации
Размеры оплаты работ по добровольной сертификации систем менеджмента определяются исходя из следующей таблицы:
Инспекционный контроль 50% от стоимости сертификации
Ресертификация 80% от стоимости сертификации
Командировочные расходы не входят в стоимость работ.
При одновременной сертификации двух систем менеджмента вводится повышающий коэффициент 1,6 - 1,8.
При одновременной сертификации трех систем менеджмента вводится повышающий коэффициент 2,3 - 2,5.
Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением работ по подтверждению соответствия:
- Заявитель вправе:
выбирать схему подтверждения соответствия
обращаться для осуществления подтверждения соответствия в любой орган по сертификации
обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Заявитель обязан:
обеспечивать соответствие СМК требованиям ИСО;
извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции
Форма заявки на проведение сертификации
Политика по обеспечению беспристрастности деятельности ОС «Центр – качества»
Руководство и персонал органа по сертификации «Центр-качества» принимает на себя обязательство по обеспечению беспристрастности деятельности при проведении работ по сертификации систем менеджмента качества. В своей деятельности ОС руководствуется следующими принципами по обеспечению беспристрастности:
объективность, независимость, нейтралитет, честность, открытость, справедливость, отсутствие конфликта интересов, отсутствие предвзятости, отсутствие предубеждения.
ОС «Центр-качества» ставит перед следующие цели и задачи по обеспечению беспристрастности деятельности.
Цели по обеспечению беспристрастности деятельности ОС «Центр-качества»
- исключение конфликта интересов, как во внутренней деятельности ОС, так и конфликты, вытекающие из его взаимоотношений при проведении работ по сертификации систем менеджмента;
- недопущение коммерческого, финансового, или иного давления, способного повлиять на беспристрастность деятельности ОС «Центр-качества»;
- обеспечение независимости ОС «Центр-качества» от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечение беспристрастности принятия решений ОС при аудите и сертификации систем менеджмента;
- отсутствие зависимости сотрудников ОС «Центр-качества» от организаций и лиц, заинтересованных в результатах сертификации.
Задачи по обеспечению беспристрастности деятельности ОС «Центр-качества»
- формирование и поддержание такой структуры ОС «Центр-качества» и методов управления, которые гарантируют беспристрастность деятельности ОС «Центр-качества»;
- обеспечение объективности и непредвзятости при выполнении работ по сертификации;
- определение, анализ и документирование возможных конфликтов интересов, возникающих при проведении сертификации, разработка и реализация мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;
- регулярная идентификация рисков для обеспечения беспристрастности и управление ими (устранение и минимизацию указанных рисков);
- раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- регулярное доведение до сотрудников ОС «Центр-качества» важности обеспечения беспристрастности при проведении работ;
- установление требований к работникам ОС о необходимости уведомления ОС о прежних и существующих связях с проектировщиками, разработчиками, изготовителями, продавцами, операторами продукции (работ, услуг), подлежащих сертификации, иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
- системный контроль деятельности сотрудников ОС «Центр-качества» при проведении работ по сертификации;
Высшее руководство принимает на себя полную ответственность за обеспечение беспристрастности деятельности ОС «Центр-качества», управление конфликтами интересов и соблюдение провозглашённой Политики по обеспечению беспристрастности, а также гарантирует объективность своих действий по сертификации систем менеджмента.
Работники органа по сертификации, участвующие в проведении сертификации, обязаны ознакомиться с провозглашённой Политикой по обеспечению беспристрастности руководствоваться её положениями в своей деятельности.
Скачать договор на проведении оценки системы менеджмента качества можно по кнопке ниже:
Скачать заявку на проведении оценки системы менеджмента качества можно по кнопке ниже:
Реестр сертифицированных заказчиков
Порядок определения трудоемкости аудита и расчета стоимости работ по сертификации