Для чего разрабатывался стандарт SA 8000:2001
Стандарт SA 8000:2001 разрабатывался для того, чтобы у организаций и предприятий был действенный инструмент доказательства применения в процессе из деятельности социально ответственных мер, направленных на соблюдение норм общепринятой этики. Основной задачей данного стандарта является улучшение трудовых условий и уровня жизни рядовых сотрудников организаций.
Система управления и контроля, основанная на базе требований данного стандарта, пересекается с требованиями ИСО 9001. Кроме всего прочего, положениях стандарта SA 8000:2001 содержатся регламентирующие материалы, касающиеся сферы социальной ответственности работодателей. Тут затрагиваются вопросы использования труда детей, максимальной продолжительности рабочих смен, оплаты труда, практического применения мер дисциплинарного взыскания, а также исключения на предприятиях любых проявлений дискриминации.
Внедрение данного стандарта способствует повышению качества продукции и производительности труда
Введение в действие системы менеджмента, соответствующей требованиям стандарта SA 8000:2001 предоставляет целый ряд преимуществ:
- Повышение уровня финансовой и производственной дисциплины.
- Улучшение имиджа предприятия в глазах потребителей и партнёров по бизнесу.
- Вовлечение рабочего персонала в процесс повышения качества процессов и результатов.
- Улучшение мотивации работников и повышение уровня их ответственности.
- Повышение уровня качества продукции или предоставляемых услуг за счёт привлечения персонала более высокой квалификации.
- Повышение производительности труда.
- Повышение уровня удовлетворённости клиентов и, как следствие, появление рекомендаций.
- Облегчение процесса привлечения инвестиций и повышение конкурентоспособности организации на локальных и международных торговых площадках.
- Улучшение взаимосвязи между рабочим персоналом и представителями руководства на всех уровнях.
Доверьте проведение сертификации организациям, имеющим государственную аккредитацию
Проведением сертификации по SA 8000:2001 занимаются специально аккредитованные организации, имеющие все необходимые разрешения. Работы по сертификации уже готовых систем менеджмента занимают обычно непродолжительный период времени. Намного более серьёзный и сложный этап – это подготовка к прохождению сертификации, так как именно он связан с проектированием и введением в действие всех элементов системы. По времени он может растянуться на достаточно долгий период, в зависимости от продуктивности процессов интеграции.