Жизнь никогда не стоит на месте, все течет, все меняется. Вероятно, поэтому и задачи специальной оценки условий труда на сегодня претерпели существенные изменения по сравнению с первыми упоминаниями о спецоценке. Так, в первых сообщениях говорилось о том, что проекты подготовленных законов по спецоценке должны упростить саму процедуру оценки условий труда рабочих мест для компаний с благоприятными условиями труда.
Зато для предприятий с неблагоприятными условиями труда задачи специальной оценки условий труда будут другими. Это – создание экономического механизма по стимулированию работодателя на улучшение условий труда. То есть, спецоценка вводила принцип: чем хуже условия труда, тем больше работодатель должен делать отчисления из Фонда оплаты труда по дополнительным тарифам в ПФР. Таким образом, спецоценка должна способствовать модернизации производства, так как улучшение условий труда возможно, в основном, при замене устаревшего оборудования, внедрении новых технологий и т.д.
На этих подходах сформулированы и новые задачи специальной оценки условий труда – стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах через посредство модернизации основных производственных фондов (с середины 2014 года). Следует учитывать, что последняя формулировка появилась после получения поручения Правительству от Президента РФ. И в 2015-2016 годах спецоценка поможет выявить производства, использующие устаревшее оборудование.
То есть, вопросам спецоценки сейчас будет уделяться повышенное внимание. Если Вас интересуют вопросы спецоценки условий труда, то Вам следует обратиться в ООО «Центр качества», специалисты которого имеют теоретические знания и практический опыт по вопросам спецоценки и дадут Вам исчерпывающие ответы на вопросы по спецоценке.
Звоните, тел.: (843) 204-22-22.