Несмотря на то, что СОУТ применяется на отечественных предприятиях уже более 2 лет (с 1 января 2014 года) спецоценка условий труда в 2016 году существенно отличается от проводимых ранее. И это объясняется не только вносимыми изменениями в порядок и процедуры проведения спецоценки, но и целым рядом организационных и даже функциональных изменений в области охраны труда.
Проще всего перечислить основные законодательные изменения. К ним относятся:
- изменился порядок декларирования работодателем соответствия условий труда;
- теперь обязательным стало рассмотрение экспертом предложений от работника по условиям труда на его рабочем месте;
- работодатель обязан известить оценивающую организацию об утверждении отчета о проведении СОУТ не позднее трех дней, после утверждения;
- дифференцированы сроки проведения внеплановой спецоценки (раньше было только 6 месяцев, теперь – 6 и 12 месяцев).
Более сложно выделить общие изменения в области охраны труда относительно спецоценки условий труда в 2016 году. Однако, специалисты-аналитики отмечают некоторое ужесточение в отношении проведения спецоценки. Так, представители Минтруда России уже неоднократно предупреждали всех об ужесточении контрольно-надзорных функций в отношении аттестующих организаций. И действительно, их количество к середине 2016 года сократилось от более 900 организаций до 700. Это же относится и к позициям других надзорных органов.
Наша организация работает в области охраны труда и, в частности, в оказании услуг по проведению оценки условий труда более 10 лет. Наши эксперты, инженеры и др. персонал обладают знаниями и навыками, позволяющими проводить все работы на высоком уровне, качественно и в срок, несмотря на все изменения.