Результаты спецоценки имеют настолько много применений, что к ее проведению сейчас приковывается внимание не только работодателей и руководителей, но и рядовых работников. По результатам специальной оценки условий труда руководители и специалисты планируют мероприятия по улучшению условий труда, подбирают средства индивидуальной и коллективной защиты, а профсоюзы и представители страховых фондов на базе этих результатов устанавливают виды и количество гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда. Специальная оценка условий труда реализует прямую зависимость платежей работодателя в Пенсионный фонд России за своих работников, претендующих на досрочную пенсию. Причем именно с введением спецоценки платежи по дополнительным тарифам стали дифференцированными, а работодатель получил возможность снижения своих издержек по компенсациям работникам за счет улучшения условий труда и снижения класса (подкласса) условий труда.
Но специальная оценка условий труда не только дает новые возможности работодателю по снижению издержек. Если работодатель не будет проводить спецоценку условий труда или нарушит порядок её проведения, то с января 2015 года за эти действия или, лучше сказать, бездействия, ужесточаются штрафные санкции: от 5 тыс. до 10 тыс. рублей для должностных лиц и от 60 тыс. до 80 тыс. рублей – для юридических лиц.



